
Проект Ragnar успешно прошел рефит. Бывшее судно поддержки удалось превратить в экспедиционное судно с вездеходом и субмариной на борту. Рефит 68-метрового вспомогательного судна Sanaborg (старое название) провели специалисты судоверфи Icon Yachts. Лодка была спущена на воду в 2012-м году, несколько лет использовалась в качестве ледокола и грузового судна. Беря в учет популярность экспедиционных лодок в последние годы, было принято решение превратить Sanaborg в исследовательскую яхту, которая подходит для эксплуатации в южных и северных широтах. Кстати, арендовать или купить огромную яхту признанного в мире европейского судостроителя можно в США или странах ЕС, можно найти заслуживающие внимания предложения в Азии и странах Ближнего Востока.
По словам представителя судоверфи, им удалось создать брутальное моторное судно, обладающее небывалыми эксплуатационными качествами. Супер-яхта обладает мощным, надежным стальным корпусом, а разработкой ее интерьеров занимались специалисты компании RWD. Британские дизайнеры реализовали в проекте средневековую эстетику и современный стиль, отчасти присущий военным кораблям. Надстроечная часть по своей форме напоминает шлем средневекового рыцаря с забралом. У кого-то могут возникнуть ассоциации с корпусом часов или самолетом-бомбардировщиком.
Экспедиционная моторная яхта Ragnar получил корпус, отвечающим стандартам ICE Class A-1. Эксплорер полностью отвечает требованиям LY-3 (большие яхты), не утратил присущий ледоколу функционал. Судно подходит для продолжительных переходов по водным просторам суровой Арктики. Приводят в движение лодку два мощных двигателя PC5 (гибридный тип электро-дизель). Максимальная скорость моторного судна – 14 морских узлов, а предел дальности – 6 тысяч морских миль. Экспедиционное судно имеет низкую осадку (чуть более трех метров), а потому может эксплуатироваться в непосредственной близости к берегу.
Связанные с созданием интерьера работы еще не завершены. В пресс-службе судоверфи заявили, что в интерьере будет превалировать викторианский стиль, до сих пор популярный в Великобритании. В качестве декоративных материалов дизайнеры решили использовать панели из светлого ореха, твид и стекло. Организация внутреннего пространства позволяет на яхте Ragnar разместить до двенадцати пассажиров, в их распоряжение парная мастер-каюта и пять 2-местных гостевых кают. Пассажиры стальной супер-яхты не будут стеснены в плане организации своего досуга, в их полном распоряжении замечательный бассейн, снежная комната, массажный кабинет, джакузи и парилка.
Как ранее уже было отмечено, на борту этого уникального экспедиционного судна различная гидротехника (субмарина, тендеры, водные мотоциклы, парусные лодки, RIB) предусмотрены такие средства наземного/воздушного транспорта как вертолет Eurocopter EC-145 и вездеход Ripsaw-EV2. Автономная купальная платформа позволяет облегчить спуск на воду, там можно организовать временный причал для водных игрушек, например тех же водных мотоциклов.
Голландский судостроитель обещает передать Project Ragnar заказчику уже в этом году. Владелец намерен использовать судно в коммерческих целях (чартер). Арендовать эксплорер можно будет через компанию Burgess. Арендовать на неделю Ragnar по предварительным данным можно будет за каких-то полмиллиона евро, причем, вне зависимости от времени года. В летнее время экспедиционное судно будет в основном бороздить воды северо-западной части Северной Америки (Канада и США). Зимовать супер-яхта, если верить слухам, будет в южных широтах Карибских островов.