Россиянка И. Грачева готовиться к парусным гонкам Mini-Transat

Россиянка И. Грачева готовиться к парусным гонкам Mini-Transat, мероприятие стартует в сентябре следующего года. В одиночной трансатлантической регате, стоит отметить, участвуют парусные яхты класса Mini-6.5. В прошлом сезоне яхтсменка отважилась принять участие в трансатлантических гонках под парусом. Преодолеть Атлантику и благополучно финишировать Грачевой, к сожалению, не удалось. Недалеко от финишной черты вышла из строя мачта, серьезная поломка не позволила ей пройти гоночную дистанцию до конца. Кстати, речь идет о первой россиянке, рискнувшей принять участие в этой регате.

И. Грачева заявила журналистам, что намерена в этот раз пройти всю дистанцию Mini-Transat до конца. Реализовать задуманное ей поможет опыт, полученный в процессе участия в других парусных гонках. У нее есть время, чтобы хорошо подготовиться к старту. Главная задача – это пройти дистанцию без технических проблем, прочих сюрпризов, что, как показывает практика, не так просто, как хотелось бы. Спортсменка, судя по ее словам, просто преисполнена решимости и сделает все, чтобы все-таки взять реванш.

 В качестве плавсредства Грачева намерена использовать парусник категории Proto. Вышеозначенная группа парусных яхт превосходит серийные версии класса Mini-6.5 по техническим, ходовым характеристикам. Лодка, на которой она будет выступать, называется Canopus, а ее порядковый № — 800. Парусник был построен девять лет назад, принял участие во всех сезонах Mini-Transat. Гоночное судно изготовлено из прочного и сверхлегкого углепластика. Во флоте Mini-6.5, на данный момент, легче и надежней лодок нет. Основные особенности этой парусной яхты – это длинный бушприт, качающийся киль и мачта неповоротного типа. Наличие настраиваемого штанга позволяет шкиперу контролировать угол завала мачты. Водяной перемещающийся балласт на паруснике не предусмотрен. Сильная сторона этого довольно незамысловатого и надежного прототипа – это высокие скоростные качества. На счету парусной лодки Canopus победа в трансатлантических гонках в 2015-м году, прочие спортивные достижения в парусном спорте.

В сентябре 2021-го состоится уже 23-я по счету регата Mini-Transat. Парусные гонки будут проходить как всегда в 2 этапа. Стартует мероприятие на Тенерифе (Франция), маршрут яхтсменов-участников гонок лежит через неспокойные воды Атлантики. Конечный пункт регаты – это овеянные легендами о пиратах Карибские острова, а именно остров Гваделупа. Организаторы запланировали финиш гонок под парусом на последние числа ноября.

В живописном городке La Trinité-sur-Mer (Франция) находится тренировочная база парусников класса Mini-6.5. И. Грачева начнет гоночную программу именно там. Программа подготовки участников одиночной регаты Mini-Transat состоит из квалификационных/зачетных соревнований. Россиянка выполнила квалификационный ценз в прошлом году. Сейчас для нее главное – это как можно лучше освоить новый парусник, «отточить» свои шкиперские навыки и заработать больше рейтинговых очков. Ассоциация недавно утвердила гоночный календарь. Первый старт, между прочим, запланирован уже на первые числа августа текущего года.

Яхтсменка И. Грачева не скрывает, что ей было сложно смириться с поражением, сойти с маршрута перед финишем –  это очень обидно, учитывая объемы проделанной ранее работы. С другой стороны – это знания и бесценный опыт, которых на тренировочной базе не приобретешь. Грядущая 4000-мильная регата, по-видимому, будет еще более спортивной, непредсказуемой и напряженной. В ее планах, естественно, пройти дистанцию, продемонстрировать достойный спортивный результат.

Первые одиночные гонки под парусом Mini-Transat состоялись в 1977-м году и с тех самых пор проводиться на регулярной основе. В гонках участвуют скоростные парусные яхты, которые полностью отвечают стандартам Mini-650, а вышеозначенный класс, в свою очередь, делиться на 2 дивизиона – протопопы или экспериментальные конструкции и серийные лодки.

В прошлом сезоне одиночных парусных гонок приняло участи 87 спортсменов, в том числе восемь женщин. Не всем гонщикам, правда, было суждено добраться до финиша, 9 человек были вынуждены досрочно сойти с маршрута. Победители Mini-Transat 2019 в дивизионах дивизион Proto/серийный дивизион — Ф. Жамбо (Франции) и А Беккариа (Италия). Француз одолел маршрут «Ла-Рошель – Мартиника» за 20 дней и двадцать часов, а итальянец сделал это за 21 день 22 часа.